Прежде чем рассказы¬вать о дальнейших событиях, связан¬ных с Анастасией, я хочу по¬бла-годарить всех руководителей духовных конфессий, учё¬ных и журналистов, простых чита¬телей, приславших мне письма, духов¬ную литературу, коммен¬та¬рии отнси¬тельно изло¬жен¬ных в первой книге событий. Опре¬деления, сделанные в ¬адрес Анастасии, разные. В прессе её ¬на¬зы¬ва-ют «Хозяйкой тай¬ги», «Сибирс¬кой ведуньей», «Пред¬сказательницей», «Божественным про¬я⬬ле-нием», «Ино¬пла¬нетянкой». По¬этму на вопрос одной московской журна¬листки: «Любишь ли ты теперь Анаста¬сию»? — я ответил: «Не могу опре¬делиться в своих чувст¬вах». И тут же был разнесён слух, что я не способен что-то там понимать из-¬за духовной некомпетентности. Но как же можно любить, не разоб¬равшись, кого любишь? Ведь до сих пор нет единого определения в адрес Анастасии. Я попытался, основываясь на её утвер¬ждении: «Я Человек. Женщина», убедить себя в этом, найти объяснения её необычным способ¬ностям. Поначалу всё получалось. Кто такая Анастасия? Молодая женщина, рождённая и живущая отшельницей в глухой cибир¬ской тайге, воспитанная после гибели своих родителей дедушкой и праде¬душкой, тоже ведущими отшель-ни¬ческий образ жизни. Можно ли считать необычным пре¬данное отношение к ней диких зверей? И в этом нет ничего необычного. На крестьянском подворье разные живот¬ные мирно уживаются между собой и с уважением относятся к своему хозяину. Сложнее было определить механизм, с помощью которого она может видеть на расстоянии, знать в деталях о разных событиях даже тысячелетней давности, свободно разбираться в нашей тепе¬решней жизни. Как работает её Луч, на расстоянии исцеляя людей, проникая в глубины прошлого и заглядывая в будущее? Профессор философии, член-кор¬респондент МАИ К. И. Шилин напи¬сал в своих работах, посвящённых анали¬зу высказываний и действий Анаста¬сии: «Творческий потенциал Анастасии — это всеобщий, а не чисто индивидуальный дар Божий, дар При¬роды. Все мы, и каждый из нас в отдель¬ности, связаны с Космосом. Выход из грядущей катастрофы видит¬ся в гармоничном синтезе культур-начал. Развитие этого типа культур гар¬монич¬но¬ чистого Детства даёт «женский» тип культур. Наиболее полно и ярко этот тип культур выра¬зился в буддизме, но и в нашей Анастасии также. Потому-то ниже и дана следующая ¬цепочка отож¬дес¬т¬влений: Анастасия = Тара = Буд¬да = Майтрейя. Анастасия является совер¬шенным человеком, подобным Богу». Так это или нет, не мне судить. Только непонятно, почему же тогда она учения никакого не пишет, как все про¬светлён¬ные, подобные Богу, а вместо этого свои двадцать соз¬нательных лет занимается дачниками. Тем не менее, читая высказывания учёных, мне удалось сделать вывод, что она не сумасшедшая какая-нибудь. Потому что в науке есть, по крайней мере, гипотезы относительно того, что она говорила, а по отдельным направлениям проводятся опыты. Так, например, на вопрос: «Анастасия, каким образом ты выуживаешь и обрисовываешь разные ситуации ¬ты¬ся¬челетней давности и даже мысли великих людей прошлого можешь -видеть?» — она ответила: — Первая мысль, первое слово было у Создателя. Его мысли живут и поныне, невидимо окружая нас и ¬заполняя пространство вселенское, ¬отражаясь в материальных живых творениях, созданных для главного, для человека! Человек — дитя Создателя. И, как любой родитель, Он не мог пожелать для своего ребёнка меньшего, чем имел сам. Он дал ему всё. И большее — свободу выбора! Человек может творить и совершенствовать мир силой мыслей своих. Любая произведённая человеком мысль не исчезает в никуда. Если светлая — она заполняет светлое пространство и встаёт на сторону Светлых сил, если тёмная — на противоположную сторону. И сегодня любой человек может воспользоваться любой мыслью, произведённой когда-либо людьми или Создателем...